Форум » Иной путь » Несколько вопросов о боге, человеке и возможностях обоих » Ответить

Несколько вопросов о боге, человеке и возможностях обоих

IIoI: Предлагаю высказывать мнения. Является ли бог абсолютом? Является ли бог личностью? Может ли человек достичь уровня бога? Как вы считаете, может ли любящий бог создать людей, которые заведомо не смогут достичь его уровня? Характерно ли такое поведение для того, кто любит? Если человек может достичь уровня бога, то, как это проявляется как появление нового бога или как растворение в едином абсолюте (или другие варианты)?

Ответов - 20

Cream: Хорошая тема. 1. Абсолют - это точка отсчета, как я понимаю. А Бог разве может являться точкой отсчета? 2. Я думаю, нет. Скорее склонен расценивать Бога как энергию, время или пространство - нечто бесконечное и всеобъемлющее. Воспринимать Бога как личность... это уже пахнет язычеством)))). 3. Вряд ли может. Можете, к примеру, поставить знак равенства между собой и энергией - это ж как приравнять огонь и оленя. Вещи настолько разные, что сравнивать, а, соответственно, ставить знак равенства нельзя. 4. Мне кажется, вряд ли Бог создал людей. Скорее всего это - результат эволюции)))). Дальше я нифига не понял, но все ответы - НЕТ))))

IIoI: Cream пишет: 1. Абсолют - это точка отсчета, как я понимаю. А Бог разве может являться точкой отсчета? А в христианстве разве подругому? Например, один из авторов онтологического доказательства существования бога (если не ошибаюсь) определял бога как то больше чего нельзя помыслить. Cream пишет: 2. Я думаю, нет. В этом случае остальные вопросы теряют смысл.

Эн: Мой взгляд (уж, простите, Cream, мою ненаучность). Бога я не раз пыталась сравнить с числовой прямой. Стремление от нуля к бесконечности. Ноль - это абсолют. Когда он просто ноль, он - НИЧТО. На числовой прямой он бесконечен (то есть бесконечен в своих проявлениях)


Cream: Мне кажется, ошибочно принимать христианство как единственно правильное учение о мироздании. IoII - мне нравятся Ваши мысли, пишите еще! То Эн. Вот и дорогая Эн постепенно отходит от христианских позиций.....

Эн: Cream Cream пишет: Cream пишет: То Эн. Вот и дорогая Эн постепенно отходит от христианских позиций А я была на них? Странно. Мне так никогда не казалось. Вы понимаете как-то все однобоко. То. что я здесь пишу. является результатом того, что я не являюсь противником христианства. Я вообще против любого насилия. Я за миротворчество. Нападать на людей, от того, что они слепо верят в догмы, навязываемые церковью, считаю просто нечестным. И я буду их защищать. У каждого человека свое развитие. Это о личном. IIoI Cream пишет: Является ли бог абсолютом? Является ли бог личностью? Может ли человек достичь уровня бога? Как вы считаете, может ли любящий бог создать людей, которые заведомо не смогут достичь его уровня? Характерно ли такое поведение для того, кто любит? Если человек может достичь уровня бога, то, как это проявляется как появление нового бога или как растворение в едином абсолюте (или другие варианты)? По поводу абсолюта я уже высказалась, правда, не в теме, не в этом разделе начала сови рассуждения. здесь продолжила. на самом деле, высказывать такие вещи вслух стала уже опасаться - на христианском формуе меня за это побили камнями Повторюсь немного: если он будет Абсолютом, он будет ничем. И тогда (рядом с такими учеными мужами как Cream уже боюсь говорить о науке теория расширяющейся вселенной распадается в пух и прах. а это. на мой взгляд, нереально. Является ли Бог личностью? Сложность этого вопроса состоит в том, что в богословии личность бога и личность вообще (человека) - разные понятия. Если исходить из определений человеческих, он не может быть личностью. А из богословских - да. http://www.spbda.ru/reading/19_6.php "В западном богословии так и не было до конца воспринято понятие личности, тождественное понятию ипостаси, сформулированному каппадокийскими учителями и святителями Василием Великим, Григорием Богословом и Григорием Нисским. Западные понятия индивида и персоны оказались не тождественными восточному понятию личности.. в православном богословии ипостась по отношению к природе мыслится как начало онтологически первичное. Потому что не ипостась является производным от природы, но, наоборот, природа обретает реальное существование в ипостаси. Такой вывод непосредственно следует из православного учения о Святой Троице. Свт. Григорий Палама излагает эту мысль в полемике с Варлаамом Калабрийским, отождествлявшим Бога с понятием божественной сущности: "…беседуя с Моисеем, Бог сказал не "Я есмь сущность", а "Я есмь сущий" (Исх. 3:14), не от сущности ведь Сущий, а от Сущего сущность: Сущий объял в Себе все бытие".[20] Сущий не есть сущность, не есть бытие, но Тот, Кому сущность принадлежит, Тот, Кто обладает бытием". То есть, насколько я понимаю, личностью бог является, проявляя себя в чем-то, а вообще, абстрактно, он не личность - сущее. но в большинстве случаев христианин твердо убежден: бог - личность, чем противоречит своему же утверждению о совершенстве, ибо личность есть ограничение совершенства, потому что личность определить можно, совершенство - нет. Почему основа божественной сущности - любовь? Я думаю. просто нужно поставить знак равенства ЛЮБОВЬ=СОЗИДАНИЕ. Бог хочет быть Вечным. Вечным можно быть только в случае бесконечного развития. бесконечное развитие - только в постоянном совершенствовании. Это может обеспечить только СОЗИДАНИЕ. Созидание во зле - невозможно, рано или поздно оно ведет к разрушению. Он не хочет себя разрушать. По поводу уровня. Клевый вопрос, на который не ответить, наверное, если не взять за точку отсчета что есть бог. Если он - некое информационное поле, в которое вливаются ( простите Cream) души (или информационная составляющая людей), то каждый достигает его и растворяется в нем. Нормальному человеку с его эго это не понравится, конечно. Он хочет остаться индивидуумом во всех своих проявлениях. Лично мое мнение, что Бог не есть никакая личность. Он живет во всем. И только так живет: в движении планет, в делящемся атоме, в извергающемся вулкане, в цветке, в человеке. кто-то спросил однажды у меня: а можно это называть Законами физики? Может быть и можно. только во всех этих проявлениях над Законами физики стоит некое обладание БЫТИЕМ. Может ли любящий бог создать людей, которые заведомо не смогут достичь его уровня? У нас есть руки, ноги, пальцы, глаза и проч. Все это - часть нас. Мы бережем их, потому что это часть нас. Но вы можете себе представить, чтобы ВАШ ГЛАЗ ЗАХОТЕЛ СТАТЬ ВАМИ? Но ОН ЖЕ ВАШ! Я комментировать не буду. По-моему, понятно.

Эн: Спасибо всем собеседникам. Уезжаю в отпуск

Cream: Эн маладец, красиво и правильно написала!

dragon: [/quote"…беседуя с Моисеем, Бог сказал не "Я есмь сущность", а "Я есмь сущий" (Исх. 3:14), не от сущности ведь Сущий, а от Сущего сущность: Сущий объял в Себе все бытие".[20] Сущий не есть сущность, не есть бытие, но Тот, Кому сущность принадлежит, Тот, Кто обладает бытием". В принципе согласен, только проблема в том что христианская дихотомия разделяет дух т.е Сущее и тварный материальный мир в котором и может проявиться сущность, следовательно Бог проявившись в сущности теряет свою божественность. И вообще похоже что этот момент был стырен у буддистов в сутре "Праджна-Парамитxа" где - " ... бытие проявляет себя в формах и заключает в себе все формы, но сами формы не есть бытие...

Расен: IIoI пишет: Предлагаю высказывать мнения. Является ли бог абсолютом? Является ли бог личностью? Может ли человек достичь уровня бога? Как вы считаете, может ли любящий бог создать людей, которые заведомо не смогут достичь его уровня? Характерно ли такое поведение для того, кто любит? Если человек может достичь уровня бога, то, как это проявляется как появление нового бога или как растворение в едином абсолюте (или другие варианты)? Ответы в книге "Русская Веда" http://rasen-rus.narod.ru/ruskaveda.rar

Рауха: dragon пишет: В принципе согласен, только проблема в том что христианская дихотомия разделяет дух т.е Сущее и тварный материальный мир в котором и может проявиться сущность, следовательно Бог проявившись в сущности теряет свою божественность. И вообще похоже что этот момент был стырен у буддистов в сутре "Праджна-Парамитxа" где - " ... бытие проявляет себя в формах и заключает в себе все формы, но сами формы не есть бытие... А может - это просто универсальный принцип, открываемый в разных формах разными учениями?Его не только в христианстве и буддизме найти не сложно.

dragon: Рауха пишет: А может - это просто универсальный принцип, открываемый в разных формах разными учениями?Его не только в христианстве и буддизме найти не сложно. Принцип то универсален да только христианами он был полностью извращен и перевран.

Рауха: dragon пишет: Принцип то универсален да только христианами он был полностью извращен и перевран Правильней было б сказать - не был удовлетворительно усвоен.Хотя христианская апофатическая мистика.И неоортодоксальная теология.И всеединское течение в православии... А что до масс, так они и в буддизме - массы.

dragon: Рауха пишет: Правильней было б сказать - не был удовлетворительно усвоен. Хотя христианская апофатическая мистика.И неоортодоксальная теология.И всеединское течение в православии... Сказано было "Возлюби ближнего как самого себя". Ага понял - возрадовался мазохист и побежал исполнять. Так возник садизм. Ну а если серьезно, то конечно можно назвать извращение - небольшим отклонением, большую ложь - мелкой погрешностью, только суть от этого не изменится. Что касается всеединского течения и прочего, то если исковеркана сама система то отдельные верные моменты не делают верной всю систему, как одна целая, неповрежденная деталь не делает целой разбитую в дребадан машину.

Анастас Тарб: Dragon, а Вы за новую машину с целыми, неповрежденными деталями?

dragon: Анастас Тарб пишет: Dragon, а Вы за новую машину с целыми, неповрежденными деталями? ДА! И еще с пассажирами ясно осознающими куда они едут и зачем им это надо. Вообще то я уже писал на форуме про мое отношение к учению Иисуса и к бреду прикрывающемуся его именем, не поленитесь найдите, мне не хочется повторятся.

Анастас Тарб: Ну зачем же так психовать. Разговор чисто теоретический. Я как раз и говорил на теме "Почему Иисус?", что Иисус тут ни при чем, просто баранам нужен пастух, точнее, пассажирам, которым кажется, что они знают, кда едут, нужна машина, желательно, с целыми, неповрежденными деталями.

Ана: А у нас всегда так, сначала матом обложат, а потом разбираются кто что хотель выразить...

dragon: Анастас Тарб пишет: Ну зачем же так психовать. Разговор чисто теоретический. Я как раз и говорил на теме "Почему Иисус?", что Иисус тут ни при чем, просто баранам нужен пастух, точнее, пассажирам, которым кажется, что они знают, кда едут, нужна машина, желательно, с целыми, неповрежденными деталями. А я и не психовал, просто лень было менять букву. Дело в том что в основе религиозных учений лежат достаточно серьезные психотехнологии, а любую психотехнологию можно использовать как для того чтобы помочь людям стать свободными, так и для того чтобы сделать их рабами. Организованные религии используют их для того чтобы делать людей рабами, особенно в этом отношении отличаются христианство и ислам. Поэтому я не против машин, я против их использования пастухами которые - утверждая что везут баранов (пассажиров) в рай, на деле везут их на живодерню.

Анастас Тарб: Так ведь и я о том же - всем кажется, что они едут или везут кого-то в рай, а на деле привозят на живодерню. И нет и не может быть здесь исключений, ибо используется одна и та же схема "бараны и пастух" (ну или "пассажиры и машина").

dragon: Анастас, под машиной я имел ввиду собственно саму психотехнологию.



полная версия страницы